Танцуй, когда зовёт луна, и не думай о неприятностях, которые ещё не пришли

Театральные и актерские суеверия

 

Театральные и актерские суеверия

Театральные приметы, актерские суеверия и приметы

Актеры — люди суеверные и чувствительные к приметам. Лицедейство издавна считалось дьявольским занятием и не поощрялось ни одной религией. Сегодня люди гораздо меньше верят в потусторонние силы, однако приметы и традиции соблюдают. В творческой среде к суевериям относятся очень серьезно, ведь доказательств исполнения плохих примет множество.

Бывает, что актеры отказываются играть роль даже за большие деньги, если она по их мнению может нанести вред. Существует даже целый список смертельно опасных ролей и произведений, в которых немногие отваживаются играть.

Кто хочет узнать какие суеверия и роли свели в могилу десятки современных актеров, читайте нашу статью до конца.

Театральные приметы в гримерке и на репетиции
Приметы на съемочной площадке и на сцене
Несчастливые пьесы
Несчастья,постигшие актеров “Дозоров”
Проклятие панночки из “Вия”
Проклятие пьесы “Макбет”
Анатолий Папанов — смерть после убийства своего героя в фильме
Леонид Быков погиб в автокатастрофе сыграв гибель под танком
Владимир Высоцкий погиб после роли Дона Хуана

Театральные приметы и суеверия в гримерке и на репетиции

В гримерной комнате артист проводит очень много времени, нанося грим, одеваясь, отдыхая от съемок и репетируя роль. Поэтому примет о гримерке множество — ведь любая случайность может сбить с настроя даже самого талантливого артиста.

На дверь гримерки с внутренней стороны категорически запрещено наклеивать любые постеры, картинки, даже наклейки. Все это ведет к актерским провалам. Зато картинки можно размещать на стенах.

Ни в одном российском театре нет гримерной комнаты с номером 13. Это число крайне негативно влияет на поведение и здоровье актера. Артисты предпочитают даже в отелях не селиться на 13 этаже и в 13 номере.

При входе в гримерку артист переступает порог только левой ногой и никогда правой.

Семечки в гримерной под запретом. Если кто-то из персонала тайком по незнанию пронесет эти снеки в гримерку, то разразится скандал. А еще не к добру рассыпать театральный грим на столике — это предвещает полный провал спектакля.

Мылом актеры дорожат больше, чем Оскаром. Дело в том, что по актерским поверьям тот, кто отдаст свое мыло коллеге (поделится им) навсегда потеряет свой талант, а вот коллега станет удачливее. Поэтому даже среди студентов-артистов четко соблюдается это правило — не просить это средство гигиены, даже если забыл свое.

Приметы на съемочной площадке и на сцене

Самая известная примета — разбить тарелку при начале съемок нового фильма. Тарелка должна вдребезги разлететься от удара по штативу камеры, иначе либо съемки не состоятся, либо фильм провалится в прокате. Осколки разбираются на память всеми членами съемочной бригады и артистами.

Театральная сцена не любит присутствия живых растений и цветов. Поэтому почти всегда не сцене живые цветы заменяют искусственными. Иначе быть беде. А артисты в спектаклях тоже стараются не брать живые цветы в руки — это грозит неприятностями со здоровьем.

Если артист в процессе репетиции или спектакля нашел на сцене гвоздь, то это считается большой удачей, предвещающей карьерный рост и много ролей.

Споткнуться на сцене левой ногой — к болезням и даже к несчастному случаю. А перед выходом артисту нельзя желать удачи — сглазишь.

Свистеть на сцене и на съемочной площадке можно только если это требуется по роли. Во всех других случаях это запрещено приметой и за такую шутку могут даже прогнать.

Если на репетиции кто-то роняет сценарий или листок с ролью, то он должен сразу сесть пятой точкой прямо на пол, на листок и только потом можно его поднять. Это делается чтобы не спугнуть удачу и талант. Сам Марк Захаров признавался что неукоснительно соблюдает эту примету, и, зная характер мэтра, мы ему верим.

Когда актерам приходится играть смерть, пусть и понарошку, все должно выглядеть достоверно. И да, им приходится ложиться в гроб. Чтобы не последовало неприятностей, есть ряд правил:

  1. Под подушкой в гробу должна находиться бутылка водки. Ее распивают коллеги того артиста, который лежал в гробу, но ему самому пить нельзя. Если все делается правильно, то никакой угрозы для артиста, игравшего покойника, нет.
  2. Играя смерть в кино или в театре, нужно быть готовым к возможному преждевременному уходу из жизни. Так случилось со многими именитыми актерами, поэтому играть свою гибель никто не хочет.
  3. После отыгрывания смертельной роли актер должен сходить в храм и покаяться за игры с нечистым. Считается, что тогда вреда не будет.

Несчастливые и проклятые пьесы

В актерской среде есть целый список произведений и ролей, которые играть опасно для жизни. Однако, это и самые интересные роли, которые могут сделать человека знаменитым, поэтому за них все равно берутся самые лучшие артисты.

В Маленьких трагедиях А.С. Пушкина есть пьеса Каменный гость с ролью Дона Гуана. Вот эта роль и считается несчастливой для любого актера, который ее сыграет. Кстати, это была последняя роль Владимира Высоцкого.

Иван III Грозный — эта роль свела в могилу таких знаменитых актеров, как: Евгений Евстигнеев, Николай Хмелев, Олег Борисов, Игорь Тальков и Александр Михайлов. Все эти смерти были преждевременными. Режиссер Сергей Эйзенштейн умер от обширного инфаркта — видимо проклятие кровавого царя подействовало и на него.

В фильме Ермак тоже была роль Ивана Грозного, которого сыграл как раз Евстигнеев и за несколько лет после выхода фильма в прокат, умерли 18 членов съемочной группы.

Офелия считается проклятой женской ролью, которая ломает судьбу. Все актрисы, которые когда-либо играли эту роль прожили очень неудачную и полную болезней жизнь.

Пьеса Макбет знаменитого Шекспира считается самой опасной для игры с момента ее появления. Даже название не упоминается всуе, а говорят: Та пьеса, чтобы не накликать беды.

В России роковым для актеров и режиссеров произведение Михаила Булгакова Мастер и Маргарита, в котором сюжет завязан на противостоянии высших сил Добра и Зла, а также непокорных людей волею судеб попавших под тяжелую руку Нечистого.

 

интересно и подробно про:  Приметы про любовь. Приметы на отношения

Знаменитые режиссеры, которые пытались создать фильм по мотивам романа всегда заходили в тупик. Данелия, Тарковский и Быков рассказывали в своих воспоминаниях о том, что ни один съемочный день не обходился без чертовщины: падали декорации, актеры заболевали, получали травмы от несчастных случаев на площадке, погода менялась до неузнаваемости за сутки. Так что ни один из мэтров этот фильм так и снял.

В 1994 году режиссер Юрий Кара все-таки закончил фильм по роману Мастер и Маргарита, но он так и не вышел в прокат. Дело в том, что наследники Булгакова подали на режиссера и продюссера в суд за нарушение авторских прав. Суды длились несколько месяцев, и за это время сама лента пропала. Найти ее не удалось.

Интересно то, что только режиссерам из Польши Петровичу, Вайде и Войтышке удалось создать фильм по роману удачно — никаких особых проблем не случилось.

А вот с новым сериалом по роману Булгакова, снятым Бортко в 2005 году началась опять чертовщина — с тех пор ушли их жизни и таинственно погибли 18 человек! В их числе Александр Чабан (роль следователя) — он пропал и был найден мертвым. Ему было всего 47 лет. Далее погибли в разных обстоятельствах актеры: Андрей Толубеев, Павел Комаров, Александр Абдулов, Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Станислав Ландграф (критик Латунский), а также Владислав Галкин (Иван Бездомный).

Несчастья актеров Дозоров

Следующие актерские суеверия связаны с известными фильмами Тимура Бекмамбетова Ночной Дозори Дневной Дозор. Сюжет развивается с привлечением темных сил, которые и повлияли на судьбу актеров фильма.

Самая известная история связана с Жанной Фриске, которая умерла от тяжелейшего заболевания — глиобластомы, сыграв замечательную ведьму в этих фильмах.

Через пару лет после выхода фильма обнаружили опухоль у супруги Константина Хабенского и она сгорела буквально за год.

Римма Маркова в интервью говорила о том, что сразу после съемок тяжело заболела, а в 2015 году ее не стало.

Юрий Айзеншпис также сыгравший в Дозоре одного из представителей темных сил умер до окончания съемок от остановки сердца.

Валерий Золотухин, принявший участие в фильме, тоже ушел из жизни от глиобластомы — такой же опухоли, как и у Жанны Фриске.

У Андрея Маклакова, сыгравшего водителя Семена, во время съемок внезапно скончалась мама. Актер рассказывал, что она особо ничем не болела и у нее случился инсульт.

Проклятие панночки из Вия

Это отдельная история — советский фильм по мотивам повести Николая Гоголя Вий. Даже сам писатель по рассказам современников был явно дружен с нечистой силой и одержим бесами, что уж говорить о его произведениях. Они давно ходит дурная слава, так как почти все сюжеты построены на взаимодействии людей с чертями и самим дьяволом.

Первая киноверсия фильма была создана в 1967 году и многие актеры говорили позднее, что им этот фильм стоил здоровья и больших проблем в судьбе.

На яркую роль панночки режиссер Пырьев сначала утвердил актрису Александру Завьялову, но после начала съемок она была снята с роли. Рассказывают всякое, то ли сама актриса отказалась играть страшную ведьму, то ли вышел конфликт с Пырьевым, но факт остается фактом — начались поиски новой актрисы.

Пригласили Наталью Варлей и она не отказалась, так как была цирковой артисткой и не боялась ни чертей ни высоты — учитывая условия съемки с летающим гробом. Хотя, несчастный случай едва не произошел и кто знает, увидели бы мы еще Наталью, если бы ее не спас Леонид Куравлев. Когда гроб подвесили на 3-метровой высоте и раскачали, чтобы создать иллюзию полета, то Варлей выпала из него и только счастливая случайность и Куравлев спасли ее от гибели.

Впоследствии Варлей сказала, что эта роль стала для нее проклятием: больше нигде ее не снимали и не давали хороших ролей. Поэтому в памяти зрителей Наталья Варлей осталась всего в двух ролях: панночки и комсомолки из Приключений Шурика.

Пьеса Проклятие Макбета

Дурная слава закрепилась за этой шекспировской пьесой с самого начала, с 1611 года, когда в театре Глобус вышла премьера. Сразу после этого скончался за кулисами мальчик-актер.

В актерской среде ходят слухи о том, что первоначальные тексты пьесы были написаны по мотивам колдовских рукописей и именно это стало мистическим предзнаменованием для дальнейшей судьбы произведения. Сам Шекспир немного увлекался оккультизмом, что также наложило свой отпечаток на судьбу его произведений. До сих пор идут споры о том, кто на самом деле автор его пьес.

Еще один факт — музыка, которая была написана для пьесы, нигде не исполняется, мало того, в современных постановках она не используется, так как считается проклятой.

Тех актеров и театры, которые осмеливаются ставить Макбета преследуют неудачи и несчастья: травмы, пожары и кражи имущества. На сцене то и дело падают декорации, а сами актеры заболевают непонятными болезнями. Так, в 1937 году, в Лондоне вдруг умерла владелица театра, в котором шла постановка, а актриса из труппы разбилась в автоаварии.

Актеры, участвующие в этой пьесе никогда не репетируют ее дома, а только в театре. Они никогда не называют ее вслух и не хвастаются своей ролью перед друзьями. Музыку из пьесы нельзя слушать за пределами театра.

Анатолий Папанов умер после убийства своего героя в фильме

Известный советский актер сыграл свою последнюю роль в фильме Холодное лето 53-его. По сюжету его герой умирает. Съемки в Карелии еще не окончились, как Папанов засобирался в Москву. Приехав, через несколько дней он умер в своей квартире, в ванной — не выдержало сердце. У всех, кто снимался с актером словно было предчувствие нехороших событий. Например, по сюжету, когда героя Папанова похоронили, он попросил показать ему могилу и долго стоял перед ней, о чем-то задумавшись. В таких случаях говорят, что земля зовет.

Леонид Быков погиб в автокатастрофе сыграв гибель под танком

Трагическая гибель Леонида Быкова произошла случайно — он погиб в автокатастрофе на трассе возле Киева. Последняя его роль — трагическая судьба капитана Титоренко в фильме В бой идут одни старики. Его смерть выглядит случайной, если не знать подоплеки событий.

Незадолго до гибели Быков отправил своим друзьям режиссерам Ивану Миколайчуку и Николаю Мащенко послания, в которых попросил обустроить его похороны. В письме он расписал что нужно сделать после его смерти, даже то, какая музыка должны быть на похоронах и назвал песню Смуглянка как раз из своего последнего фильма. Также, в письме он досадовал, что не смог совершить в жизни чего-то стоящего. Что это было? Предчувствие или план? Об этом исследователи и поклонники спорят до сих пор.

Владимир Высоцкий погиб после роли Дона Хуана

Мистическая роль Дона Гуана из Маленьких трагедий стала последней и для Владимира Высоцкого. Конечно, можно обвинять специфические пристрастия актера: наркотики и алкоголизм, а также давление КГБ, но отменять мистическую связь между этой ролью и смертями актеров не стоит. Роль Дона Гуана всегда считалась играми с нечистой силой, которые приводят к проблемам у актеров.

Известно, что Высоцкий скончался в своей квартире через 3 недели после выхода фильма-спектакля на экраны. Но он никогда не видел свою работу. Не успел, потому что внезапная смерть унесла его душу в лучший мир. Все, кто его знал отмечали, что несмотря на проблемы со здоровьем, гибель была неожиданной и трагической.

Ссылка на основную публикацию